...
/
|
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ
2016-04-04

04 2016, 13:50
Принц крови и наследник трона,
ты в щедром обществе мамона
грел честолюбие своё.
Познав дворцовую измену,
и рабской преданности цену,
ты выбрал меч, коня, копьё.
К чему любовные утехи,
когда блестящие доспехи
тебе дарованы взамен?
Нетерпеливый конь буланый,
в руках разящий меч булатный —
от них не ведал ты измен.

Напрасно томные гетеры,
в своих мечтах не зная меры,
в полон хотели взять тебя.
Зачем тебе шатров убранство –
ты завоевывал пространство,
в победный рог над ним трубя.
Кудесник всех своих сражений,
как Бог, не знавший поражений,
ты шар земной бы обогнул.
Но где народец без изъяна?..
В глубинах собственного стана
услышал ты тревожный гул.

И ты поверил Мельпомене,
тебе шепнувшей об измене,
и ночью вежды не сомкнул.
А утром тяжкого похмелья,
больной от славы ли, от зелья,
прилюдно в землю меч воткнул.
О, Александр, властитель мира!
Твоя воинственная лира
уже не манит за собой.
В кругу друзей своих вчерашних,
от битв и грабежей уставших,
ты проиграл последний бой.

Осталась цель недостижима,
а за спиной сатрапы Рима
коварный заговор плетут.
В расцвете сил на царском троне
ты в оскверненном Вавилоне
нашел последний свой приют.
Твои наперсники измены,
как падаль ждущие гиены,
не тронули лишь пьедестал.
Пусть от твоих завоеваний
остался прах воспоминаний,
но ты легендой мира стал.
4
Не понятно для чего сей труд написан. Парад местоимений. Наиболее часто встречающееся-ты . Раз восемь.
Затем: тебе, свое, своих, от них, твоя, твои. К чему эти перечисления.Ты завоевывал пространство, Кудесник всех своих сражений. Понятно что автор пишет об Александре Македонском. Не понятно другое, кому эта информация нужна.
Причем маловыразительная вся в местоимениях. Похоже на удачный стишок школьника средней школы пятого класса.
Но не как на этого улыбающегося пожилого человека, похожего на веселого Александра Гордона.
Уважаемый Юрий! Как хорошо, что у вас нет повода сказать обо мне -- вот, мол, пожилой человек, а пишет всякую любовную хрень: "сгораю в страсти, а она... в общем, расстались навсегда".
Я много путешествую, объездил полмира. Стихи о Македонском - это разговор с ним. Суть разговора - в строчках. Если кому-то в стихах интереснее считать местоимения, значит, он по уровню развития действительно остался в пятом классе. Представляю, как досталось бы автору сточек: "Я, ты, он, она - вместе дружная страна".
Где-же разговор????Одни утверждения. Принц крови и наследник трона, В руках разящий меч булатный. Кудесник всех своих сражений и т д. Скорее всего монолог. А то-чо объездили пол мира это хорошо. Вы прям токи путешественник. Но
при чем здесь поэзия? Можно и дома об Александре Македонском талантливо написать.Да и зачем так про любовь - хрень. Любовь всем возрастам покорна. Хотя климакс бывает наверно не только у женщин.
Нам трудно понять друг друга, у каждого свой космос. Вот ещё один разговор всё в той же Греции:

ПРОТАГОР

Босых ступней не закрывала тога,
поверх толпы летел горящий взор…
Я подошел:
– Скажите, ради Бога, оратор кто?
– Великий Протагор!

Внимал речам воинственный Акрополь.
– Нет истин на земле, и Бога нет!
Толпа молчала. Затаенный ропот
сменил довольство роскоши и нег.
Философ был, к несчастию, в ударе
и разносило эхо площадей:
– Наш разум слаб, не трать усилий даром,
лишь наши чувства мера всех вещей!
Риторика – вот главное искусство!
Язык способен миром управлять.
Я самого разбойника Прокруста
уговорил бы милость проявлять.

Я возразил негромко, неумело:
– Язык… конечно… если без костей,
но всё же… в общем… тут такое дело,
ведь есть же стыд и совесть у людей?
Философ из Абдеры засмеялся:
– Продай свой стыд и совесть, коль не плут.
В базарный день, кем ты бы не являлся,
их у тебя и даром не возьмут.

Аристократы древнего Афина
с философом ценили разговор.
И гонорары модного почина
в карманы жадно прятал Протагор.
О, златоуст! послушник Демокрита,
правителя Перикла друг и брат.
В твоей судьбе уже змея сокрыта,
она тебя хитрее во сто крат.
Упало небо полное лазури.
Вот и тебе изгнанье суждено.
И твой корабль, от золота ль, от бури,
едва отплыв, ушел с тобой на дно.
- . - .